Комплекс мер по воспитательной работе, направленный на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства (далее – Комплекс мер) разработан в соответствии с: 

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 

Основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р); 

Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020годы» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 № 1493); 

Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015  996-р); 

Национальной программой «Цифровая экономика Российской Федерации» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 № 1632-р); 

Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683 «Об утверждении Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»; 

Указом Президента Российской Федерации от 24.12.2014  808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики»; 

Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 г. (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 326-р); 

приказом Минобрнауки России от 14.03.2020 № 397 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы высшего образования и соответствующие дополнительные профессиональные программы, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»; 

приказом Роспатента от 16.03.2020 № 44 «Об организации в подведомственных Федеральной службе по интеллектуальной собственности учреждениях образовательной деятельности в организациях в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»; Устав РГАИС; 

приказом ФГБОУ ВО РГАИС от 17.03.2020 № 139 «Об усилении мер обеспечения предотвращения возникновения и распространения коронавирусной инфекции». 

 

Настоящий Комплекс мер является частью предпринимаемых РГАИС мер, направленных на предотвращение возникновения и распространения коронавирусной инфекции, и определяет основные направления социально-воспитательной работы в РГАИС на весь период организации и проведения дистанционного обучения. 

 

 

 

Цель 

обеспечить повышение социальной активности студентов в условиях перехода на дистанционное обучение путем их вовлечения в сопутствующие учебе виды социально полезной деятельности. 

 

Задачи: 

  • формирование мотивации студентов для продуктивного использования внеучебного времени (в том числе, с использованием цифровых ресурсов) с целью саморазвития, реализации творческого, научного потенциала, расширения кругозора; 
  • обеспечение информирования студентов об имеющихся цифровых ресурсах, позволяющих обеспечить дистанционное участие в различных мероприятиях, направленных на культурное развитие, самообразованиестимулирование социальной активности студентов; 
  • организация удаленного доступа к образовательным, научным, просветительским и иным социально значимым проектам, курсам, мероприятиям; 
  • пропаганда здорового образа жизни; 
  • разработка информационно-методического сопровождения внеучебной деятельности студентов. 

 

Основные направления организации внеучебной деятельности студентов для решения поставленных задач: 

  • патриотизм и знание истории Отечества; 
  • наука и самообразование; 
  • эстетическое, интеллектуальное, культурное развитие; 
  • волонтерство; 
  • физическое развитие, здоровый образ жизни. 

 

Ожидаемые результаты 

Реализация Комплекса мер в период дистанционного обучения студентов даст возможность обучающимся получить новые знания, приобщиться к наследию мировой и отечественной культуры, принять участие в патриотических акциях, дистанционных научных мероприятиях, расширить свой кругозор, сформировать мотивацию к саморазвитию, пополнить портфолио. Дистанционное участие в социально значимых мероприятиях повлияет на оценку деятельности студента в период обучения в РГАИС. 

 

Ответственность и отчетность 

Ответственными за реализацию Комплекса мер являются деканы факультетов Академии.  

Студенты еженедельно (по понедельникам) на электронные адреса деканатов факультетов (юридический – ur-aktiv@mail.ru, Управление интеллектуальной собственностью – uis@rgiis.ru) направляют отчеты об участии в мероприятиях (в теме письма указывается ФИО и наименование группы). 

Отчеты направляются в формате информационного письма-сообщения (форма изложения свободная) с указанием: мероприятия, в котором принимали участие, электронного ресурса, обеспечивающего доступ к мероприятию, своего комментария об участии, полученных знаниях, впечатлениях)  

Приложение 

 

Направления организации внеучебной деятельности 

Рекомендуемый список источников для участия в мероприятиях 

 

Патриотизм и знание истории Отечества 

 

«Народ, не знающий или забывший свое 

прошлое, не имеет будущего!» 

 

(Платон) 

 

2020 год Указом Президента Российской Федерации от 08.07.2019  327 был объявлен Годом памяти и славы.  

В целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов предлагается приобщиться к теме Великой Отечественной войны: 

прочитать книги,  

посмотреть художественные и документальные фильмы,  

изучить контент Российского военно-исторического общества и федерального исторического портала «Историяф», 

 побывать на виртуальных экскурсиях, 

 принять участие в акциях РГАИС «Письмо Победы», Всенародной акции-конкурсе «Я горжусь» и иных мероприятиях, посвященных Великой Победе.  

 

Федеральный исторический портал «История.РФ» 

https://histrf.ru/ 

книги, фильмы, публичные лекции и др. 

Федеральный портал «КультураФ» 

 https://www.culture.ru/ 

кино, музыка, онлайн-трансляции концертов, лекций, видео-экскурсии в музеи и др. 

Что посмотреть о войне 

  1. Баллада о солдате (1959 г., режГ. Чухрай) 
  2. Летят журавли (1957 г., реж. М. Калатозов) 
  3. Иваново детство (1962 г., реж. А. Тарковский) 
  4. В 6 часов вечера после войны (1944 г., реж. И. Пырьев) 
  5. …А зори здесь тихие (1972 г., реж. С. Ростоцкий) 
  6. Белорусский вокзал (1971 г., реж. А. Смирнов) 
  7. Иди и смотри (1985 г., реж. Э. Климов) 
  8. Проверка на дорогах (1971 г., реж. А. Герман) 
  9. Обыкновенный фашизм (1965 г., реж. М. Ромм) 
  10. Восхождение (1976 г., реж. Л. Шепитько) 
  11. Подвиг разведчика (1947 г., реж. Б. Барнет) 
  12. Звезда (1949 г., реж. А. Иванов) 
  13. Встреча на Эльбе (1949 г., реж. Г. Александров) 
  14. Подранки (1976 г., реж. Н. Губенко) 
  15. Солдат и слон (1977 г., реж. Д. Кесаянц) 
  16. Альпийская баллада (1965 г., реж. Б. Степанов) 
  17. Бабье царство (1967 г., реж. А. Салтыков) 
  18. Белая птица с черной отметиной (1970 г., реж. Ю. Ильенко) 
  19. Берлин (1945 г., реж. Ю. Райзман, Е. Свилова) 
  20. Бессмертный гарнизон (1956 г., реж. З. Аграненко, Э. Тиссэ) 
  21. Был месяц май (1970 г., реж. М. Хуциев) 
  22. В августе 44-го (2001 г., реж. М. Пташук) 
  23. Верность (1965 г., реж. П. Тодоровский) 
  24. Во имя Родины (1943 г., реж. В. Пудовкин, Д. Васильев) 
  25. Восхождение (1976 г., реж. Л. Шепитько) 
  26. Вступление (1963 г., реж. И. Таланкин) 
  27. Два бойца (1943 г., реж. Л. Луков) 
  28. Два Федора (1958 г., реж. М. Хуциев) 
  29. Двое в степи (1962 г., реж. А. Эфрос) 
  30. Дом, в котором я живу (1957 г., реж. Л. Кулиджанов, Я. Сегель) 

 

Великие книги о войне

Автор 

Наименование 

Алексеев С.П. 

От Москвы до Берлина 

Сто рассказов о войне 

Апатенко Н.П. 

Быль о неизвестных солдатах 

Астафьев В.П. 

Прокляты и убиты 

Бакланов Г.Я. 

Июль 41 года 

Навеки двенадцатилетние 

Пядь земли 

Балтер Б.И. 

До свидания, мальчики! 

Баруздин С.А. 

Повторение пройденного 

Бек А.А. 

Волоколамское шоссе 

Бернард Я.И. 

Прощание с детством 

 

Момент истины 

Бондарев Ю.В. 

Батальоны просят огня 

Горячий снег 

Последние залпы 

Бортников С.И. 

Путь командарма 

Бояшов И.В. 

Танкист, или «Белый тигр» 

Брянцев Г.М. 

По ту сторону фронта 

Быков В.В. 

Альпийская баллада 

Дожить до рассвета 

Карьер 

Сотников 

Васильев Б.Л. 

В списках не значился 

А зори здесь тихие 

Аты-баты, шли солдаты 

Завтра была война 

Офицеры 

Вирта Н.Е. 

Кольцо Луизы 

Володарский Э.Я. 

Штрафбат 

Воробьев К.Д. 

Убиты под Москвой 


Герман Ю.П. 

Дорогой мой человек 

Гнеушев В.Г. 

Дыхание лавин 

Годенко М.М. 

Минное поле 

Гранин Д.А.,Адамович А.М. 

Блокадная книга 

Гроссман В.С. 

Жизнь и судьба 

Закруткин В 

Матерь человеческая 

Казакевич Э.Г. 

Звезда 

Кондратьев В.Л. 

Отпуск по ранению 

Кузнецов А.В. 

Бабий яр 

Медведев Д.Н. 

Сильные духом 

Меркурьев Г.С. 

Конец операции «Остайнзатц» 

Михайлов В.Д. 

Один на дороге 

Некрасов В.П. 

В окопах Сталинграда 

Носов Е.И. 

Красное вино победы 

Пикуль В.С. 

Мальчики с бантиками 

Реквием каравану PQ-17 

Полевой Б.Н. 

Повесть о настоящем человеке 

Приставкин А.И. 

Ночевала тучка золотая 

Распутин В.Г. 

Живи и помни 

Рыбаков А.Н. 

Прах и пепел 

Тяжелый песок 

Савицкий Г.В. 

Танк «Иосиф Сталин» иду на прорыв 

Свиридов Г.И. 

Летом сорок первого 

Стоять до последнего 

Танковые засады. «Бронебойным, огонь!» 

Семенов Ю.С. 

Майор Вихрь 

Семнадцать мгновений весны 

Симонов К.М. 

Живые и мертвые 

Смирнов С.С. 

Брестская крепость 

Стаднюк И.Ф. 

Война 

Москва, 41-й 

Усов М.В. 

Сто дней, сто ночей 

Чаковский А.Б. 

Блокада 

Шолохов М.А. 

Они сражались за Родину 

 

 

Акция РГАИС – создаем вместе электронную  Книгу памяти о родственниках работников и студентов РГАИС «Бессмертный полк РГАИС» с последующей публикацией 

(условия участия будут объявлены дополнительно) 

Акция РГАИС 

«История войны глазами молодых.  

Живу. Помню. Горжусь 

Положение акции

  

Всенародная акция-конкурс «Я ГОРЖУСЬ» 

https://xn--c1agxigl8dr.xn--p1ai/ 

Российское военно-исторического общество  

https://rvio.histrf.ru/ 

(книги, фильмы, публичные лекции, военно-исторический туризм) 

Наука и самообразование 

 

«Инвестиции в знания всегда приносят 

наибольший доход» 

 

(Бенджамин Франклин) 

 

Научно-исследовательская деятельность студентов и аспирантов вузов – требование федеральных государственных стандартов высшего образования, залог их успешной профессиональной деятельности 

Период дистанционного обучения можно использовать для получения новых знаний, апробирования новых методик проведения исследований, изучения дополнительной  литературы по специальности, раскрытия своего интеллектуального потенциала, активизации творческого мышления.  

Предлагаем принять участие в научных мероприятиях, в том числе, в конференциях, подготовить статьи и выступления, пройти обучающие курсы, усовершенствовать знания иностранных языков, записаться в Национальную электронную библиотеку. 

Все это позволит усилить весомость студенческого портфолио, а тем, кто планирует поступать в магистратуру и аспирантуру – получить основания для учета индивидуальных достижений при поступлении. 

 

 

 

Национальная электронная библиотека РФ 

https://rusneb.ru/ 

 

II Международный учебно-исследовательский конкурс  

YOUTH FOR SCIENCE 2020 

https://sciencen.org/novaja-nauka-konkursy/youth-for-science/  

 

Научно-практическая студенческая конференция РГАИС «Изобретения и открытия Великой Отечественной войны»: 

(условия участия будут объявлены дополнительно) 

 

Дистанционные курсы ВОИС: 

https://www.wipo.int/academy/ru/courses/distance_learning/ 

Международный конкурс идей «Молодежь за цивилизованный бизнес!» (проводит Международная ассоциация «Антиконтрафакт») 

Положение о конкурсе 

 

300 бесплатных онлайн-курсов от ведущих университетов мира на английском языке 

https://qz.com 

 

Всероссийский конкурс молодежных проектов АИС «Молодежь России» 

https://fadm.gov.ru/news/53568 

Эстетическоеинтеллектуальноекультурное развитие 

 

«Изучайте науку искусства 

и искусство науки» 

 

(Леонардо да Винчи) 

 

Переход театров и музеев на интерактивный онлайн-формат работы позволяет зрителям и слушателям ощутить современные возможности цифровизации в сфере культуры, дистанционно смотреть записи и прямые эфиры концертов и спектаклей.  

На портале «КультураФ» представлено более 2,4 тыс. художественных и документальных фильмов, 1,6 тыс. концертов, 1,3 тыс. лекций, около 1000 спектаклей выдающихся режиссеров, включая архивные записи и современные постановки, 700 электронных книг, 300 виртуальных туров по музеям. Все материалы доступны в хорошем качестве. 

Помимо этого, на портале размещены подкасты о культуре, где можно узнать истории об известных писателях, художниках, музыкантах, актерах и режиссерах, фильмах и многое другое.  

Подкасты также доступны на всех главных платформах: Appl, VK, SoundCloud, Яндексузыка, YouTube, Podster, PodFM, SoundStream, Google Podcasts. 

 

 

Портал «Культура РФ»: 

https://www.culture.ru/ 

 

Музыка/опера: 

Венская опера https://www.wiener-staatsoper.at 

Берлинская филармония https://www.digitalconcerthall.com 

Metropolitan Opera https://bit.ly/2TTSr1f 

Большой театр https://www.bolshoi.ru/about/relays/  

проект Гугла Arts and Culture https://artsandculture.google.com/ 

Книги, лекции 

Storytel - тысячи аудиокниг для детей и взрослых.  

Радио Arzamas - до 15 апреля бесплатная подписка на все курсы, лекции https://www.facebook.com/arzamas.academy 

Музеи  

Галерея Уффици  https://www.uffizi.it/mostre-virtuali 

Музеи Ватикана  http://www.museivaticani.va/content/ /collezioni/catalogo-online.html 

Прадо  https://www.museodelprado.es/en/the-collection/art-works 

Лувр  https://www.louvre.fr/en/visites-en-ligne 

Британский музей https://www.britishmuseum.org/collection 

Музей Метрополитен  https://artsandculture.google.com/explore 

Эрмитаж https://bit.ly/3cJHdnj 

Национальная галерея искусств https://www.nga.gov/index.html 

Амстердамский музей Ван Гога с функцией google street view: https://bit.ly/2TRdiSQ 

Третьяковская галереяhttps://artsandculture.google.com/ 

Музей истории искусств https://bit.ly/3d08Zfm 

Государственный Русский музей https://bit.ly/2IOQDjq 

Видео-галерея NASA www.nasa.gov/co  

Волонтерство 

 

 

 

«В сердце добровольчества (волонтерства)- идеалы служения и вера, что вместе мы можем сделать этот мир лучше»  

(Кофи Анан, генеральный секретарь ООН) 

 

 

 

Предлагаем использовать свободное от занятий и самообразования время для того, чтобы помочь нуждающимся. Узнать о волонтерстве, дистанционных волонтерских проектах и инициативах подробнее можно на предлагаемых ресурсах. 

 

Всероссийское общественное движение «Волонтеры-медики» и Общероссийский народный фронт открыли волонтерские штабы помощи пожилым людям. Регистрация волонтеров осуществляется на портале DOBRO.RU.волонтёрыпобедыф 

Ресурсный центр «Мосволонтер»: 

https://mosvolonter.ru/news 

 

Портал «Милосердиеу»: 

https://www.miloserdie.ru/article/onlajn-platformy-volonterstva-kakuyu-vybrat/ 

 

Платформа социальных изменений: 

http://todogood.com/ 

 

ПОРТАЛ DOBRO.RU 

https://dobro.ru/ 

 

волонтёрыпобедыф 

https://xn--90abhd2amfbbjkx2jf6f.xn--p1ai/ 

 

Физическое развитиепропаганда здорового образа жизни 

 

«В здоровом теле - здоровый дух!»  

(Ювенал) 

 

 

В современных условиях забота о собственном здоровье приобретает особую актуальность и остроту. В условиях отмены массовых мероприятий и дистанционного обучения необходимо уделять повышенное внимание гигиене, профилактике заболеваний, занятиям физической культурой. Ресурсы, где размещена информация о здоровом образе жизни, медицине, спорте – имеются! 

Сайт Министерства здравоохранения РФ: 

https://www.rosminzdrav.ru/ 

 

Занятия спортом онлайн: 

https://lifehacker.ru/5-sajtov-s-trenirovkami/ 

 

Спортивные трансляции: 

https://www.sport.ru/webcasts/ 

 

Изучение возможностей человеческого мозга и искусственного интеллекта: 

https://ria.ru/20191126/1561585051.html 

 

Профилактика ВИЧ/СПИДа в России: 

http://o-spide.ru/