22 мая студенты группы ЮР-211 приняли участие в открытом интегрированном уроке на стыке истории и филологии (преподаватели А.В. Царегородцев и Е.Ю. Некрасова) на тему «Великая Отечественная война через призму исторической антропологии и психолингвистики».

Историческая антропология – направление в науке, которое нацелено на изучение эпохи и языка через внутренний мир человека. Сверхзадача занятия состояла в том, чтобы не просто актуализировать школьные знания студентов о ВОВ, но и предложить современные научные инструменты, позволяющие увидеть новые грани великой и драматической эпохи. И прежде всего, раскрыть жизненный мир простого солдата и труженика тыла, от самоотверженности и патриотизма которых зависело выживание нашего народа.

После вводной части, в которой Алексей Васильевич рассказал об эволюции понятия, историографии и причинах ВОВ, ребята с интересом прослушали доклады своих одногруппниц Елизаветы Ельцовой и Александры Ивановой, посвященные их родственникам участникам войны. В конце выступления Александра прочитала стихотворение собственного сочинения о прадедушке-герое.

Во второй части урока студенты вместе с Еленой Юрьевной проанализировали особенности восприятия концепта «Великая Отечественная война» носителями русской картины миры и провели собственный психолингвистический эксперимент.

Благодарим участников и гостей урока за искренний академический и личный интерес к теме Великой Отечественной войны!