Об этом заявил руководитель Роспатента Григорий Ивлиев, выступая на VI российско-китайском Экспо в Харбине. Круглый стол «Презентация торгово-экономической политики России и КНР», где выступил глава ведомства, прошел в рамках Второго Российско-Китайского форума по межрегиональному сотрудничеству.

Региональные бренды сегодня рассматриваются в качестве инструмента социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. Сегодня они занимают особое место в региональной повестке, в ряде случаев возводятся в ранг стратегических приоритетов, — отметил руководитель Роспатента. — Формирование и продвижение бренда России невозможно рассматривать в отрыве от продвижения брендов ее регионов. Брендинг территорий способен создать мощный синергический эффект для продвижения имиджа и репутации страны в целом, а в конечном счете, положительно повлиять на рост экономики в целом.

Григорий Ивлиев отметил, что особую роль в увеличении числа заявок на регистрацию региональных брендов сыграло активное участие Совета Федерации и лично председателя верхней палаты российского парламента Валентины Матвиенко. Развитию региональных брендов уделено отдельное внимание в Рекомендациях по управлению правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации в регионах, разработанных Министерством экономического развития России совместно со специалистами Роспатента. Важную роль в оформлении и регистрации региональных брендов — товарных знаков, наименований мест происхождения товаров (НМПТ), а также географических указаний должны играть Центры поддержки технологий и инноваций (ЦПТИ), открывающиеся в рамках совместной программы Роспатента и Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС).

Глава Роспатента также рассказал о ходе рассмотрения законопроекта о введении в России географических указаний (ГУ). Законопроект предусматривает возможность регистрации в качестве ГУ обозначения, не только охраняемого в качестве такового в стране происхождения, но и в качестве иного средства индивидуализации, например, сертификационного или коллективного знака. В настоящее время идет работа по учету замечаний и предложений к законопроекту, в том числе указанных в официальном отзыве Правительства РФ, в заключении Совета при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства, а также в обращениях ассоциаций производителей.

После принятия закона ждем китайские географические указания для регистрации в России, — отметил Григорий Ивлиев.

VI Российско-Китайский Экспо проходит с 14 по 19 июня в Харбине. Делегацию Российской Федерации с участием представителей министерств, ведомств, региональных органов власти и институтов развития возглавляет заместитель Председателя Правительства России Максим Акимов. В рамках Экспо Федеральная служба по интеллектуальной собственности Российской Федерации представила выставочный стенд, посвященный региональным брендам России.