Бизнесу предлагают наносить айдентику на сувениры, одежду, продукты — всего 24 направления международной классификации. Для получения права использования товарного знака придется заключить лицензионное соглашение с Комитетом по развитию туризма.

 

Фото: TatCenter / Александр Токарев
 

В Казани презентовали новую айдентику города для продвижения туристической столицы Татарстана. Производители сувениров, продуктов, бытовой химии и одежды могут получить бесплатную лицензию на использование визуального стиля. Кроме айдентики у города появился сладкий символ — торт «Казань», его выпустят к мировому чемпионату рабочих профессий WorldSkills 2019.

 

Сувениры стали лучше, но нужен контроль

 

Главный художник Казани Жанна Белицкая заявила, что за последние годы сувениры в городе стали лучше. Раньше магазины продавали все сувениры подряд, путая туристов и создавая визуальный хаос. Сами сувениры выглядели обыденно, либо наоборот — слишком вычурно.

Например, на магнитах, шкатулках и других товарах ставили слишком яркие фото Казани — в итоге сувенир выглядел чересчур пестро. Чтобы бренд смотрелся аккуратно, производители должны печатать логотипы и орнаменты компактно и сохранять чувство стиля.

 

Фото: TatCenter / Александр Токарев
 

«Если мы хотим продвигать бренд Казани, то мы хотели бы видеть его на качественных продуктах», — пояснила Белицкая.

 

Чтобы выпускать качественные сувениры, группа экспертов должна оценить их по нескольким критериям. Эти критерии специалисты должны разработать сами и утвердить вместе с городскими властями. При этом оценка не должна помешать производителям сувениров выпускать свои товары или заставлять компании повышать цену на товары.

 

Фото: TatCenter / Александр Токарев
 

Прототип бренда появился 5 лет назад

 

В 2014 году студенты московского филиала Британской высшей школы дизайна разработали айдентику для города. Глава комитета по развитию туризма Казани Дарья Санникова заявила, что организация недавно получила права на эту айдентику в Роспатенте и теперь презентует ее горожанам.

 

Фото: TatCenter / Александр Токарев
 

Визуальный стиль можно использовать при разработке оберток и упаковок, наносить его на сувениры и одежду. Комитет по туризму также хочет, чтобы горожане увидели айдентику на остановках транспорта, на фасадах ресторанов и отелей.

 

Фото: TatCenter / Александр Токарев
 

Торт «Казань» за тысячу рублей

 

Санникова представила и торт «Казань», который оформили в новом стиле. При создании торта кулинары использовали некоторые ингредиенты для талкыш калеве.

 

«Почему к нам пришла эта идея? Есть торт „Москва“, у Киева и Праги есть свои торты. Почему у Казани нет своего торта?» — заявила Санникова.

 

Фото: TatCenter / Александр Токарев
 

Гильдия шеф-поваров Татарстана совместно с комитетом по туризму изучила старые рецепты. Прототип нового торта был похож на сметанник, но повара решили его усовершенствовать. Внутри нового блюда — слои из кырта, чак-чака, кураги, чернослива и миндального бисквита. Последний заменил песочные коржи, которые были в старом варианте торта. Так авторы решили придать изюминку блюду.

 

Фото: TatCenter / Александр Токарев
 

Выпуск торта приурочили к началу чемпионата рабочих профессий WorldSkills, поэтому он поступит в продажу в начале июля. До этого блюдо должно получить сертификат халяльной продукции. Торт весит 1,8 кг и будет стоить около 1 тыс. рублей. В 100 граммах торта содержится около 196 ккал. Торт планируют продавать по кусочкам или в виде пирожных.

 

Фото: TatCenter / Александр Токарев
 

Торт изготовят на заводе «Лакомка» в Казани, который работает с 1939 года. Его можно будет купить в одноименном магазине на ул. Карла Маркса, в торговых сетях и ресторанах. Возможно в будущем появится фирменный магазин, как у московского торта.

 

Как предприниматели смогут использовать айдентику Казани?

 

Производители сувениров смогут использовать новый бренд, если получат лицензию от комитета по туризму. По словам Санниковой, лицензию будут выдавать бесплатно — однако комитет будет контролировать использование бренда.

Чтобы производить торт «Казань», предприятия также должны договориться с комитетом. Сам комитет не будет производить сувениры массово — на это им не хватит денег.

В июне 2019 года комитет представит гайдлайн для производителей сувениров. Гайдлайн объяснит, как лучше размещать бренд или использовать фирменный стиль при изготовлении товаров.

 

Оригинал материала